Очередной Парламентский урок – 2019 состоится 18 октября
30.09.2019
Очередной Парламентский урок – 2019 состоится 18 октября
26 сентября свыше 100 педагогов со всего Пермского края собрались в Пермском национальном исследовательском университете для обмена опытом в сфере инновационных авторских образовательных практик. Встреча состоялась при поддержке Законодательного собрания Пермского края в рамках цикла мероприятий Парламентского урока 2019 года.
В работе Педагогического маркета приняли участие депутаты регионального Законодательного Собрания Сергей Клепцин и Александр Григоренко, заместитель министра образования и науки Пермского края Наталья Зверева, директор РИНО ПГНИУ Павел Блусь, декан педагогического факультета РИНО ПГНИУ Наталья Горбацевич и советник заместителя председателя правительства Пермского края Полина Суханова.
Цель Педагогического маркета - привлечение внимания к вопросу самореализации молодежи на территории региона, правильное ориентирование старшеклассников, которые хотели бы реализовать свои профессиональные и личностные устремления в Пермском крае. В рамках маркета прошли образовательно-информационная сессия по технологиям построения образовательных и карьерных траекторий, социального проектирования, мастер-классы с трансляцией практического опыта и эффективных технологий по проведению Парламентского урока.
Открыли мероприятие председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Сергей Клепцин и заместитель министра образования и науки Пермского края Наталья Зверева.
Сергей Клепцин напомнил педагогам, что с 2006 года Законодательным Собранием Пермского края организуются Парламентские уроки. В рамках мероприятий по подготовке урока специалистами краевого парламента совместно с Пермским университетом проводится обучение неравнодушных и креативных педагогов из разных территорий Прикамья. Он также отметил уникальные проекты «Путешествие по Пермскому краю» и «Будущие законодатели Пермского края», направленные на развитие интереса к истории, культуре края, формирование позитивного образа малой родины. Конкурс «Будущие законодатели» – это и творческое соревнование, и профессиональная учеба. Большинство участников конкурса приобрели уникальный опыт создания социальных проектов по решению злободневных вопросов. А победители конкурса учитываются при отборе кандидатов на получение знака отличия «Гордость Пермского края».
«Кроме того, в Законодательном Собрании на протяжении многих лет работает Молодежный парламент. Молодежные парламенты есть во многих районах, а созданный нами Молодежный кадровый резерв, помогает объединять активных, инициативных молодых людей со всего Пермского края. Юные резервисты и парламентарии определяются на этих площадках с дальнейшим профессиональным движением, совершенствуют знания, учатся решать социально значимые вопросы, получают ценные навыки. И многие из них начинали именно с волонтерской работы. Наши молодежные проекты
наглядно свидетельствуют, что законодатели всерьез думают о будущем нашего региона, о том, как закрепить здесь думающую и понимающую молодежь, системно подходят к вопросу подготовки управленческих кадров не только для политики, но и других сфер деятельности, в т.ч. и для добровольчества», - подчеркнул Сергей Клепцин.
Наталья Зверева в своем приветственном слове особенно остановилась на вопросе о реализации программы «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Продолжил образовательно-информационную сессию начальник управления профессионального управления министерства образования и науки Илья Бочаров с разговором о профессиональной самореализации молодежи. Особенной частью Педагогического маркета стали выступления о возможностях в пермском образовании в сфере цифрового просвещения и актуальности освоения ИТ-компетенций в Пермском крае. Руководитель сетевого ИТ-университета Полина Суханова представила информацию об образовательных курсах в рамках Сетевого ИТ-университета и рассказала о развивающемся пространстве коллективной работы «Точка кипения – Пермь». Екатерина Половникова, главный аналитик Центра информационного развития Пермского края рассказала об Электронной пермской образовательной системе (ЭПОС), которая дает возможность получить широкий доступ к электронным образовательным материалам (ЭОМ).
Практическую часть Педагогического маркета составили мастер-классы учителей-практиков по направлениям «Краеведение» (младшая школа), «Профессиональное самоопределение» (среднее звено) и «Социальное проектирование» (старшая школа). Здесь был представлен весь диапазон авторских разработок педагогов – от проектов в сфере гражданского и патриотического воспитания до разработок в сфере избирательных прав и ИТ-компетенций. Самое активное участие в работе мастер-классов принял депутат краевого парламента Александр Григоренко. «Не важно, будете ли вы на Парламентском уроке выступать в роли краевого депутата, депутата муниципалитета, члена Молодежного парламента, помощника депутата или даже работать совершенно в другой сфере, имея активную гражданскую позицию, вы совершенствуете себя, вашу территорию и наше государство» - подытожил народный избранник.
Самым долгожданным для участников стали серия мастер-классов по проведению Парламентского урока в 2019 году. Участникам были презентованы новые методические разработки по проведению парламентского урока, который должен способствовать созданию условий для формирования у школьников осознанного понимания своего предназначения и места в профессиональном мире, формирование активной гражданской позиции и ответственного отношения к жизни.
Валерий Сухих, председатель Законодательного Собрания Пермского края: «В октябре 2019 года депутатами краевого парламента будет проводиться уже 14-ый по счету Парламентский урок, темой которого станет «Мой Пермский край: найди себя здесь». Урок, по задумке разработчиков,
должен показать учащимся возможности самореализации на территории региона, способствовать профориентации старшеклассников, которые хотели бы реализовать свои профессиональные и личностные устремления в Пермском крае. Для этого, по нашему мнению, мы должны научить ребят анализировать, уметь знакомиться с системой краевых законов, понимать роль законодательной и исполнительной власти в системе принимаемых решений. В конечном итоге это все нужно для того, чтобы воспитать в нашем подрастающем поколении уважительное и ответственное отношение к своей Родине, краю, потребность остаться учиться, жить и работать в Пермском крае».
Архив новостей
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31