Закон на стороне заявителей Управления Росреестра
16.10.2013
Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает заявителям о возможности досудебного обжалования решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.
В соответствии с законодательством заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- истребования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- истребование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа структурного подразделения Управления, предоставившего государственную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Управлением проведен ряд мероприятий для организации эффективной и удобной для заявителей системы «обратной связи», среди которых назначение специалистов, ответственных за предварительный просмотр и визирование жалоб, приём жалоб, обеспечение информирования в залах приёма заявителей о порядке досудебного обжалования, обеспечение оснащения мест для оформления обращений и консультирования заявителей.
Также Управлением ведётся постоянный статистический учёт рассмотрения жалоб: по состоянию на 23 октября 2013 года всего поступило 5 обращений, из них 3 в письменном виде почтовым отправлением, 2 – в электронном виде. В электронном виде 1 обращение поступило на официальный сайт Росреестра и 1 - на сайт Управления.
Основаниями для данных обращений граждан стали:
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По итогам рассмотрения обращений вынесены следующие решения:
тематика одной жалобы не относилась к компетенции Управления и была перенаправлена по подведомственности в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю;
по двум принято положительное решение, т.е. просьба заявителя удовлетворена;
по двум отказано в удовлетворении ввиду отсутствия законных оснований для принятия мер реагирования со стороны Управления.