Разъяснения законодательства
08.04.2019
Разъяснение по соблюдению законодательства РФ в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам
Одним из приоритетов в работе прокуратуры Бардымского района является надзор за соблюдением законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.
Нарушение сроков оплаты контрактов может повлечь для подрядчиков такие негативные последствия, как невыплата заработной платы, неисполнение кредитных обязательств, и даже банкротство.
В этой связи у добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возникает закономерный вопрос о способах воздействия на нерадивых заказчиков.
Безусловно, неотъемлемым правом хозяйствующих субъектов, гарантированным законом, является право на взыскание задолженности в судебном порядке в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Преимуществом данного способа защиты своих прав для хозяйствующего субъекта является, прежде всего, возможность принудительного исполнения судебного акта, а также компенсации понесенных убытков путем взыскания наряду с суммой основного долга суммы неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.
Между тем законодательство допускает обжалование действий заказчиков, не исполняющих свои финансовые обязательства, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему должностному лицу, а также в контрольно-надзорные органы и органы прокуратуры. При этом данные способы защиты могут применяться наряду с использованием судебного способа защиты права.
Государственные и муниципальные заказчики, в том числе их руководители, несут ответственность за нарушение сроков оплаты исполненных контрактов.
В частности, бездействие заказчиков в решении вопросов оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для государственных и муниципальных нужд при определенных обстоятельствах может образовывать состав преступлений, предусмотренных ст.ст. 169 («Воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности»), 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий») Уголовного кодекса РФ.
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных перечисленными статьями, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации.
Также за нарушение законодательства в данной сфере государственные и муниципальные заказчики подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной:
- ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);
- ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменения контракта);
- ст. 7.32.1 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров
(работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу);
- ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);
- ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров
(работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных
и муниципальных нужд);
- ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств);
- ст. 15.15.6 КоАП РФ (нарушение порядка представления бюджетной отчетности);
- ст. 15.15.10 КоАП РФ (нарушение порядка принятия бюджетных обязательств);
- ст. 15.15.14 КоАП РФ (нарушение срока направления информации
о результатах рассмотрения дела в суде).
Дела об указанных административных правонарушениях возбуждаются государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также прокурором.
Неоплата исполненных государственных и муниципальных контрактов может повлечь дополнительные бюджетные расходы в виде судебных издержек и штрафных санкций по решению суда.
В связи с этим в соответствии со ст. 1081 Гражданского кодекса РФ суммы данных расходов по искам прокуроров взыскиваются в бюджет в судебном порядке с должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков, виновных в нарушении сроков оплаты контрактов.
Также в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» прокуратурой района в адрес заказчиков вносятся представления с требованием о погашении задолженности по исполненным государственным и муниципальным контрактам.
При этом споры, связанные с исполнением контрактов, подлежат разрешению в судебном порядке.
Понимание и активная реализация субъектами предпринимательской деятельности прав на своевременную оплату по государственным и муниципальным контрактам является залогом стабильности их работы и дальнейшего развития бизнеса.
Прокуратура Бардымского района
Архив новостей
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31