Дистанционное мошенничество: как обманывают граждан
11.05.2023
Дистанционное мошенничество: как обманывают граждан
Люди пожилого возраста, пенсионеры – самая уязвимая и незащищённая часть нашего общества. В силу своей доверчивости и наивности они очень часто попадаются на уловки мошенников.
Самые изощренные из преступников используют свою фантазию для придумывания все новых и новых способов обмана людей пожилого возраста. К каким только уловкам не прибегают эти преступники! И навязанная продажа с использованием психологических техник прямо на пороге дома, и наглая ложь по телефону, и манипуляции с банковскими картами.
Предупрежден – значит вооружен! Чтобы не дать поймать себя на удочку, нужно заранее знать о том, каким способом преступники могут совершить свой злой умысел.
Вот основные способы, которыми мошенники пользуются при обмане пенсионеров:
- Мошенничество по телефону. Как правило, преступники звонят и сообщают, что с родственником пенсионера случилась беда, поэтому срочно необходимы деньги. В ситуации, когда нужно в кротчайшие сроки принять решение, жертвы не раздумывая соглашаются перевести денежные средства на карту, телефонный счет или даже передать незнакомцу в руки.
Очень часто мошенники сообщают пенсионерам по телефону, что их дети попали в ДТП, получили травму и не могут говорить. Также говорят, будто они задержаны сотрудниками полиции и для того, чтобы их выпустили на свободу, необходимо заплатить деньги…
- Мошенничество с банковскими картами. Часто мошенники пользуются тем, что пенсионеры плохо разбираются в операциях, связанных с безналичным расчетом. Путем обмана преступники могут получить доступ банковским счетам, на которых содержатся пенсия или сбережения.
Также распространена следующая схема мошенничества: на сотовый телефон абонента приходят звонки или сообщения от якобы сотрудников банка, полиции и других государственных организаций. Так, например, они могут отправить следующее сообщение: "Ваша банковская карта заблокирована. Для уточнения деталей позвоните по следующему номеру". Трубку, как правило, берет сотрудник "Службы безопасности", который просит незамедлительно назвать данные банковской карты. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на неустановленную карту, могут оформить кредит и т.д.
Для того, чтобы этого избежать, необходимо заблаговременно консультировать пенсионеров относительно использования банковских карт: никому ни под каким предлогом не сообщать своих персональных данных, паролей и т.д.
Уважаемые граждане!
Соблюдение элементарных правил поможет вам не стать жертвой мошенников и сохранить личное имущество. Потерпевшими от преступных действий злоумышленников становятся не только излишне доверчивые пенсионеры, но и молодые люди. Поэтому стоит как можно чаще напоминать своим родственникам и знакомым о том, как действуют мошенники и объяснять, что ни при каких обстоятельствах не следует перечислять деньги незнакомым людям или сообщать свои персональные данные, логины, пароли и коды банковских карт.
— Не торопитесь предпринимать какие-либо действия, если на ваш телефон поступили сообщение или звонок с просьбой о незамедлительной помощи родственнику, якобы попавшему в неприятную ситуацию или о блокировании вашей банковской карты.
При получении сообщения о заблокированной банковской карте следует перезвонить на номер круглосуточной справочной службы, указанный на карте, а не на номер, присланный в сообщении.
Мошенники изобретательны, могут создавать целые цепочки операций, поддельные счета, номера и т. д., чтобы завладеть средствами граждан. Поэтому, в некоторых случаях вернуть потерянные средства крайне сложно. Не доверяйте сомнительным сообщениям и звонкам, будьте бдительны!
Отдел МВД России «Бардымский».