6+
Соборная мечеть с. Барда
улицы с. Барда
р. Тулва
ВСС-2014
Парк Тукая
IX Краевой фестиваль-конкурс народной песниРябиновый край, г. Оса
Межрегиональный форум Мусульманский мир
Навруз 2017
Навруз 2017
Спекталь
Бардымская Соборная мечеть
Улицы Куйбышева-Советская с. Барда
Панорама с. Барда
Официальный сайт
Бардымский муниципальный округ
Главная / Бизнес / Предпринимательство / Электронные способы оплаты товаров и услуг

Электронные способы оплаты товаров и услуг

20.03.2018

Электронные способы оплаты осуществляются с помощью национальной платежной системы и регулируются Федеральным законом РФ «О национальной платежной системе», Положениями Центрального банка РФ и иными нормативными актами

Электронные способы оплаты - это оплата с помощью:

1. электронных устройств (банкомат, POS-терминал, платежный терминал);

2. электронных сервисов («интернет-банкинг», платежные сервисы (Яндекс.Деньги, Qiwi, PayPal и др.).

 

1. Оплата с помощью электронных устройств

 

  1. Оплата с использованием банкомата

 

Банкомат - это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату.

Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты.

Для оплаты через банкомат необходимо:

- открыть банковский счет,

- получить банковскую карту,

- знать реквизиты для оплаты.

 

Возможные ошибки при использовании банкомата:

- удерживает банковскую карту;

- выдал сумму меньше, чем указана в чеке;

- зачислил сумму меньше, чем внесена

 

  1. Оплата с использованием POS-терминала

 

POS-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает прием и выдачу наличных денежных средств.

Оплата осуществляется путем ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом путем поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала.

 

Возможная ошибка при использовании pos-терминала:

После совершения платежа терминал не может установить соединение с банком и указывает на ошибку в оплате.

В этом случае терминал должен выдать чек с указанием на отказ в оплате товара.

 

  1. Оплата через платежный терминал

 

Платежный терминал - это устройство для приема денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме.

Внимание!

- платежный терминал не выдает наличные денежные средства;

 - за совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия;

- через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке.

 

Возможные ошибки при использовании платежного терминала:

- терминал не выдал чек;

- внесенный платеж не поступил на счет;

- зачислена сумма меньше, чем внесена

 

  1. Оплата с помощью электронных
  2.  

 

  1. Оплата с помощью Интернет-банкинга

 

Интернет-банкинг – это дистанционный доступ к услугам банка через сеть «Интернет».

С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать следующие платежи:

- оплачивать услуги ЖКХ

- оплачивать товары (услуги) в интернет-магазинах,

- оплачивать услуги связи (телефона, интернета, пр.),

- переводить деньги с карты на карту,

- погашать кредит,

- оплачивать штрафы, налоги и т.д.

Доступ к интернет-банкингу:

- по телефону "горячей линии" поддержки клиентов банка;

- через интернет-банк на сайте банка, в том числе через мобильный интернет;

- через мобильное приложение, устанавливаемое на телефон в специальных интернет-магазинах

Для доступа к интернет-банкингу необходимы:

- банковский счет (вклад),

-  устройства для доступа в интернет (компьютер планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений,

- доступ к сети интернет,

- регистрация в интернет-банке, логин и пароль.

 

Возможные ошибки при использовании интернет-банкинга:

- «заражение» устройства для входа в интернет-банкинг вирусными программами

- техническая ошибка сайта при онлайн - обработке платежа

 

2.2) Оплата с помощью электронных платежных сервисов

Электронные платежные сервисы - это «виртуальные счета», которые создаются на Интернет-сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие.

Внимание! Такие счета не являются банковскими счетами!

Для использования электронных платежных сервисов необходимо:

- зарегистрироваться на сайте платежного сервиса,

- создать «виртуальный счет» (так называемый «виртуальный кошелек»).

 

Возможные ошибки при использовании платежных сервисов:

- деньги переведены продавцу на электронный кошелек, а товар не передан

- допущена ошибка в реквизитах

 

Основные советы потребителям

 

- Если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту;

- Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже;

- Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг;

- В случае спорного перевода денежных средств не поздняя дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом;

- Подключите услугу SMS-информирования;

- Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа; 

- Если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях! 

 

Памятки,образцы претензий, ответы на часто задаваемые вопросы (в т.ч.видеоматериалы) Вы можете найти на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru (Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, раздел «Справочник потребителя»), а также при личном обращении в Консультационный центр для потребителей (г.Пермь, ул.Куйбышева, 50а, оф.110, 112).

 

Телефоны: (342) 236-48-77; (342)239-33-94

Эл. почта: konscentr.fgu@mail.ru

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год

 

Яндекс.Метрика