Муниципальный земельный контроль
Решение Думы Бардымского МО от 30.09.2021 №323 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Бардымского муниципального округа Пермского края (скачать/посмотреть)
Решение Думы Бардымского МО от 19.01.2022 №372 О внесении изменений в решение Думы Бардымского муниципального округа от 17.11.2021 № 343 «О бюджете Бардымского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (скачать/посмотреть)
Перечень обязательных требовании, оценка соблюдения которых, является предметом контроля
Перечень обязательных требований |
Структурная единица НПА |
Меры ответственности, предусмотренные за нарушение обязательных требований |
- недопущение самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них |
ст. 7.1 КоАП РФ |
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
|
- использование земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием |
п.1 ст. 8.8. КоАП РФ |
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. |
- обязательное использование земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока |
п.3 ст. 8.8. КоАП РФ |
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. |
- обязанность по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению |
п.4 ст. 8.8. КоАП РФ |
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. |
- исполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований |
п.1 ст.19.5 КоАП РФ |
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. |
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, при осуществлении муниципального земельного контроля
1 |
Наличие информации о несоответствии площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости |
2 |
Наличие информации об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок |
3 |
Несоответствие использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности |
4 |
Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка |
Критерии отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земель и земельных участков к определенной категории риска при осуществлении администрацией Бардымского муниципального округа муниципального земельного контроля.
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
б) земельные участки, расположенные полностью или частично в границах либо примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
а) относящиеся к категории земель населенных пунктов;
б) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач), граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
в) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска, а также части земель, на которых не образованы земельные участки.
Если вы являетесь землепользователем или планируете приобрести земельный участок / объект капитального строительства, Управление Росреестра по Пермскому краю рекомендует воспользоваться сервисом самостоятельной проверки соблюдения требований законодательства при использовании земельных участков «Чек-лист добросовестного землепользователя» в системе интернет по адресу: https://zpol.permkrai.ru, также ссылка размещена сайте Правительства Пермского края в разделе услуги и сервисы / земельно-имущественные отношения https://uslugi.permkrai.ru/ «Чек-лист для землепользователя».
Соблюдение требований позволяет исключить:
Привлечение к административной ответственности, риск захвата земельного участка, земельные споры, судебные разбирательства и судебные издержки.
Для перехода на сервис отсканируйте QR-код:
Сервис самообследования земельных участков: http://lk.rosreestr.ru/search-for-exam
1) Учредительные документы юридического лица.
2) Документ (приказ/распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица.
3) Документы, удостоверяющие личность физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и документы, подтверждающие полномочия.
4) Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, на котором расположено здание (помещений в нем), строение и сооружение, подлежащее муниципальному контролю, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
5) Документы, устанавливающие права владения на здание, помещение, подлежащие муниципальному контролю.
6) Документы, разрешающие осуществление хозяйственной деятельности на земельном участке.
7) Документы о назначении ответственных(-ого) лиц(-а) по вопросам благоустройства и санитарного содержания.
8) Документы, разрешающие проведение земляных работ, снос зеленых насаждений.
9) Документы содержащие сведения о должностном(-ых) лице(-ах) являющемся законным представителем, руководителем учреждения.
10) Документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований:
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц проводится должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль.
Телефон: 8 (34292) 2-20-23
Также можно обратиться на личный прием в администрацию Бардымского муниципального округа: 618150, Пермский край, Бардымский муниципальный округ, с. Барда, ул. Советская, д. 14, кабинет № 9.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о виде муниципального контроля;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется управлением муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования.
б) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно.
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам.
- результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в сфере земельного законодательства.
- объекты земельных отношений: земли, земельные участки или части земельных участков в границах Бардымского муниципального округа.
Решения Администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, в рамках контрольных мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы Бардымского муниципального округа с предварительным информированием главы Бардымского муниципального округа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается заместителем главы Бардымского муниципального округа по экономическому развитию и (или) начальником Управления.
Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой Бардымского муниципального округа – главой администрации Бардымского муниципального округа или заместителем главы Бардымского муниципального округа не более чем на 20 рабочих дней.
QR-код, сканирование которого позволит подать жалобу в рамках системы досудебного обжалования в электронном виде с использованием портала Госуслуг: knd.gosuslugi.ru.