Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Бардымский муниципальный округ

Обычная версия сайта

Сельское хозяйство

01.02.2023

ДОКЛАД

 «О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Бардымского муниципального округа в 2022 году»

I. Решение о внедрении Стандарта развития конкуренции

Конкуренция на товарных рынках является одним из важнейших факторов улучшения экономической ситуации как в целом по стране, так и на уровне регионов и муниципальных образований. Недобросовестное применение рыночной силы компаний, вовлечение в хозяйственные споры представителей государственных органов на одной из сторон для подавления конкурента является весьма распространенной практикой в России. Все это порождает среду, враждебную для предпринимательской инициативы и инноваций.

Для реального и успешного развития конкуренции необходим системный подход. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Стандарт), направленный на создание условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в сферах деятельности экономики, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также устранение административных барьеров.

Основной задачей политики Правительства Пермского края по развитию конкуренции является создание условий для формирования благоприятной конкурентной среды. В этой связи Губернатором Пермского края в декабре 2014 года было принято решение о внедрении Стандарта на территории Пермского края и министерство экономического развития Пермского края определено уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции (Указ губернатора Пермского края от 30.12.2014 № 224). Документ размещен на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиций Пермского края (http://economy.permkrai.ru/razvitie-konkurentsii/realizatsiya-standarta-v-permskom-krae/).

В рамках внедрения Стандарта развития конкуренции в Бардымском муниципальном округе постановлением администрации Бардымского муниципального района от 03.08.2017 г. № 546 утвержден перечень приоритетных и социально-значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Бардымском муниципальном районе» и распоряжением администрации Бардымского муниципального района от 25.12.2019 № 709-р утвержден план мероприятий (дорожная карта) по содействию развития конкуренции в Бардымском муниципальном районе на 2020 – 2022 годы (далее – «дорожная карта»). Документ размещен на официальном сайте администрации Бардымского муниципального округа барда.рф.

II. Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Бардымского муниципального округа

2.1. Структурные показатели состояния конкуренции в Бардымском муниципальном округе

Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды, является динамика числа зарегистрированных организаций и индивидуальных предпринимателей в муниципальном образовании.

По состоянию на 10.01.2023 года в Бардымском муниципальном округе зарегистрировано 665 предприятий и организаций различных форм собственности. Положительная динамика свидетельствует о наличии благоприятных условий для развития бизнеса на территории муниципального образования.

2.2. Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Бардымского муниципального округа

Рынок услуг дошкольного образования

В системе образования 13 муниципальных образовательных организаций: 10 общеобразовательных школ, 2 учреждения дополнительного образования и 1 муниципальный детский сад.

В общеобразовательных школах обучается 3437 школьников.

Дошкольное образование состоит из одной муниципальной дошкольной образовательной организации МАДОУ «Бардымский детский сад», 22 структурных подразделений в школах и 4 частных детских садов. Численность детей в них – 1298. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет 100%.

Дополнительное образование в МАУ ДО «Дом детского творчества» получают 976 детей, в МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» - 1125 детей.

III. Сведения о реализации составляющих Стандарта развития конкуренции в Бардымском муниципальном округе

3.1. Сведения о заключенных соглашениях по внедрению Стандарта развития конкуренции

В целях содействия развитию конкуренции в Пермском крае между министерством экономического развития Пермского края, как уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции, и администрациями всех муниципальных районов и городских округов заключены соглашения о внедрении стандарта развития конкуренции на территории Пермского края.

Соглашение о взаимодействии между Министерством экономического развития Пермского края и администрацией Бардымского муниципального района по внедрению Стандарта развития конкуренции заключено 20 октября 2016 года. Соглашение размещено на официальном сайте администрации Бардымского муниципального округаhttp://барда.рф/Biznes/investicionnaja_dejatelnost/razvitie_konkurencii/.

В рамках Соглашения реализуется организация сотрудничества по следующим направлениям:

  • выявление потенциала развития экономики;
  • создание стимулов и условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров;
  • реализация положений Стандарта развития конкуренции.

В рамках Соглашения осуществляется разработка и реализация мероприятий, направленных на содействие развития конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках, а также системных мероприятий по развитию конкурентной среды в Пермском крае, в том числе в рамках реализации «Дорожной карты» достижения целевых значений показателей мероприятий по содействию развития конкуренции на территории Бардымского муниципального округа.

3.2. Формирование рейтинга муниципальных образований Пермского края в части их деятельности по содействию развитию конкуренции

Реализация Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 1738-р включает мероприятия по формированию рейтинга субъектов РФ и муниципальных образований в части их деятельности по содействию развития конкуренции.

Нормативные документы по проведению рейтинга муниципальных образований Пермского края, итоги рейтинга за 2022 год и данные для его формирования размещены на официальном сайте Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края http://economy.permkrai.ru/razvitie-konkurentsii/razvitie-konkurentsii-na-munitsipalnom-urovne/

3.3. Определение органа местного самоуправления, уполномоченного содействовать развитию конкуренции

В рамках внедрения Стандарта развития конкуренции в Бардымском муниципальном округе постановлением администрации Бардымского муниципального района от 02.08.2017 г. № 368-р утвержден уполномоченный орган, осуществляющий содействие развитию конкуренции в Бардымском муниципальном округе – Планово – экономический отдел администрации Бардымского муниципального округа.

3.4. Перечень рынков для содействия развитию конкуренции

Администрацией Бардымского муниципального округа проведена работа по определению приоритетных и социально значимых рынков в соответствии со спецификой экономики Бардымского муниципального округа: была проанализирована информация УФАС, показатели социально-экономического развития.

Итогом работы является Перечень приоритетных и социально-значимых рынков Бардымского муниципального округа, утвержденный постановлением администрации Бардымского муниципального района от 03.08.2017 г. №546:

Наименование рынка

Обоснование выбора рынка

Социально-значимые рынки

1. Рынок услуг дошкольного образования

 

 

В целях ежегодной оценки эффективности проводимых мероприятий по развитию конкуренции утверждены их контрольные показатели в разрезе рынков.

Контрольные показатели мероприятий по реализации мер по развитию

конкуренции на отдельных рынках

Целевые показатели

Единица измерения

2020 год (факт)

2021год (план)

2022 год (факт)

2022 год (план)

2023

год (план)

I. Рынок услуг дошкольного образования

  1. Доля детей, проживающих на территории Бардымского муниципального района и получающих образователь­ные услуги в сфере дошкольного образования в част­ных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам до­школьного образования.

%

20,3

20,3

20,3

20,3

20,3

  1. Охват детей дошкольного возраста услугами дошколь­ного образования от численности детей дошкольного возраста в Бардымском муниципальном районе (от обще­го количества заявившихся

%

94,5

94,5

94,5

94,5

94,5

  1. Доля негосударственных дошкольных образователь­ных организаций в Бардымском муниципальном районе от общего числа дошкольных образовательных органи­заций

%

17,8

17,8

17,8

17,8

17,8

  1. Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с ФГОС

%

80,0

80,0

80,0

80,0

90,0

  1. Доля педагогов и управленческих кадров, прошедших переподготовку в соответствии с ФГОС

%

90,0

90,0

100,0

100,0

100,0

II. Рынок муниципальных закупок

2.1. Осуществление закупок у субъектов малого предпри­нимательства путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных  конкурсов, электронных аукционов, запросов котиро­вок, запросов предложений

%

62,3

не менее 15 %

93,7

не менее 15 %

не менее 15 %

III. Рынок услуг розничной торговли

Количество КФХ, получивших поддержку

Ед.

2

2

6

6

3

Площадь земельных участков, оформленная в собственность сельхозтоваропроизводителями

Га.

435

357,5

375

200

200

Количество проведенных ярмарок

Ед.

6

7

12

12

6

Количество вновь созданных предприятий розничной торговли малых форматов для реализации продукции местных производителей

Ед.

8

7

2

2

2

 

3.5. План мероприятий «дорожная карта» по содействию развития конкуренции

«Дорожной картой» предусматриваются мероприятия, выполняемые органами местного самоуправления, направленные на развитие конкурентной среды для каждого из предусмотренных социально значимых рынков, а также системные мероприятия. Реализация мероприятий обеспечит достижение целевых показателей развития конкуренции, установленных «дорожной картой». Кроме того, органом местного самоуправления разрабатывается и утверждается план по реализации мероприятий.

«Дорожная карта» включает в себя три блока:

Первый блок – паспорт, содержащий описание темы, основных направлений и ожидаемых результатов.

Второй блок – содержит план мероприятий по развитию конкуренции в разрезе утвержденных рынков, включая контрольные показатели в разбивке по годам, и перечень мероприятий, направленных на достижение значений контрольных показателей.

Третий блок– перечень системных мероприятий по развитию конкурентной среды на территории Бардымского муниципального округа.

3.6. Ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Бардымском муниципальном округе

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Бардымского муниципального округа подготовлен уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в администрации Бардымского муниципального округа.

Доклад является официальным документом, сформированным в целях обеспечения органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления Бардымского муниципального округа, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции в Бардымском муниципальном округе.

В докладе приведены основные итоги проводимой в муниципальном образовании конкурентной политики, в том числе внедрения Стандарта развития конкуренции, представлены результаты состояния конкуренции в некоторых секторах экономики и на отдельных товарных рынках, рассмотрены основные проблемы их функционирования.

Доклад размещен на официальном сайте администрации Бардымского муниципального округа http://барда.рф/Biznes/investicionnaja_dejatelnost/razvitie_konkurencii/

IV. Сведения о достижении целевых значений контрольных показателей, установленных в плане мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции

4.1. Достижение целевых значений контрольных показателей «дорожной карты»

 

Реализация мероприятий «дорожной карты» предусмотрена на период 2020-2022 годы, деятельность администрации Бардымского муниципального округа в рамках содействия развитию конкурентной среды направлена на достижение  следующих целей:

1. создание благоприятных условий для развития конкуренции в социально-значимых отраслях экономики;

2. устранение барьеров для создания бизнеса;

3. повышение качества оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

4. рост уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг.

Все установленные на 2022 год контрольные показатели реализации мероприятий «дорожной карты» выполнены.

4.2. Выполнение мероприятий по развитию конкуренции, не предусмотренных Планом мероприятий

Мероприятия, оказывающие влияние на развитие конкуренции, в том числе на приоритетных и социально-значимых рынках, реализуются также в рамках утвержденных администрацией Бардымского муниципального округа муниципальных программ.

В целях повышения конкурентоспособности и развития конкуренции в Бардымском муниципальном округе реализуется муниципальная программа «Создание условий для устойчивого экономического развития». В составе муниципальной программы приняты следующие подпрограммы:

- «Развитие сельского хозяйства Бардымского муниципального округа»;

- «Развитие малого и среднего предпринимательства Бардымского муниципального округа».

Сельскохозяйственная отрасль округа представлена 8 сельхозпредприятиями, 66 крестьянских фермерских хозяйства и свыше 12 тысяч личных подсобных хозяйств.

Работа по развитию отрасли сельского хозяйства в округе будет продолжена, в том числе и введением в оборот неиспользуемых сельхозугодий, реализацией инвестиционных проектов. Сельхозтоваропроизводителями за 2022 год введено в оборот 146 Га неиспользуемых земель сельхозназначения.

 При этом стоит задача не просто разработать землю, а создать новые рабочие места, внедрить современные технологии, достичь высокой урожайности.

Малый и  средний бизнес в Бардымском округе становится все более значимой социально – экономической категорией. На территории округа зарегистрировано 665 субъектов малого и среднего предпринимательства, расположено 260 объектов торговли, 29 объектов общественного питания.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства были проведены семинары, конкурсы, форумы и конференции, была организована встреча с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Пермском крае.

 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год